-

Немецкий фахверк

Специфическая конструкция фахверковых домов, давшая название строительной технологии и стилю, зародилась в Германии, причем первые здания датируются ХV веком. Данная технология изначально имела преимущественно экономические предпосылки – удешевление стен за счет дармового заполнения секций. В современном фахверке секции заполняют дорогими стеклопакетами, а вместо цельной древесины используют более дорогую клееную. Поэтому такой вид унаследовал практичность, но не экономию.

Популярность в Германии привела к тому, что строительная технология стала еще и архитектурным стилем. Дом с контрастным ребристым фасадом стал неизменным атрибутом немецкого городского или загородного пейзажа. Более того, сегодня мы можем видеть огромное количество имитаций, что свидетельствует о появлении трендов одноименного стиля.

Классический немецкий фахверк предполагает довольно сложную технологию, опирающуюся на инженерные расчеты. Каркас представляет собой устойчивую систему стоек, балок и раскосов (укосин), соединенных различными плотницкими способами. Конструкция выполняется таким образом, чтобы она была способна сопротивляться нагрузкам во всех направлениях, иначе говоря, быть максимально устойчивой.

Старые немецкие строители не случайно решили оставлять каркас открытым. Во-первых, это дает возможность визуально контролировать состояние несущих элементов. Во-вторых, в таком виде древесина не переувлажняется, благодаря чему дольше сопротивляется биологической коррозии. К слову, открытые каркасы стоят столетиями, и в Германии есть тому масса подтверждений.

Современный немецкий фахверк унаследовал традиции старой технологии. Но появление новых материалов и технологических возможностей дало совершенно иное качество. Вместо глухих глинобитных стен теперь используют энергосберегающие стеклопакеты. Более того, одно из стекол пакета может быть электрохромным, т.е. иметь возможность регулировки прозрачности вплоть до абсолютной.

Используемая клееная древесина не только долговечна, но и открывает совершенно новые архитектурные возможности. Элементы каркаса теперь могут быть изогнутыми и не ограниченными по длине и сечению.