Каркас

В основе фахверковой конструкции находится жесткий балочно-стоечный каркас, элементы которого изготовлены из клееной древесины. Проемы такого каркаса по желанию можно сделать глухими или остекленными. В этом заключается одна из главных архитектурных особенностей.

В фахверковом доме несущим является только каркас. Благодаря этому внутренняя планировка может быть произвольной, предоставляя полную свободу творчества архитекторам и интерьерным дизайнерам. При необходимости позволяет вообще отказаться от внутренних стен, ради получения большого объединенного пространства внутри дома.

Элементы каркаса изготавливаются на деревообрабатывающем оборудовании. Крупные фирмы производят фахверковые домокомплекты на автоматизированных линиях, гарантирующих высочайшую точность размеров деталей. Каркасы из таких комплектов собираются в кратчайшие сроки, поскольку у монтажников нет необходимости тратить время на подгонку и доработку элементов.

Существует несколько способов соединения деталей каркаса. Классическая технология, подразумевает соединение на шип. Металлические шпильки и прочий крепеж в данном случае используется редко. В другом случае, наоборот, детали стягиваются шпильками и болтами, головки и гайки которых нарочно оставляют открытыми. В интерьере данный крепеж работает в качестве декора, гармонируя в общей стилистике конструктивизма. Возможен также вариант скрытого шпиличного крепления, когда головки и гайки утапливаются в массив клееного бруса и закрываются деревянными пробками.

Деревянные детали каркаса чаще всего окрашиваются в заводских условиях на этапе изготовления домокомплекта. Традиционно элементы пропитываются биозащитными средствами и покрываются лессирующими декоративными составами. Заводская обработка получается более качественной и равномерной.

Устойчивость каркаса обеспечивается за счет специальной конструкции. В обычном каркасном доме жесткость в значительной степени обеспечивается фанерной или ОСП-обшивкой. А стеклянный фахверк спроектирован так, чтобы стеновое заполнение не испытывало малейших деформационных нагрузок. Достигается это за счет большого сечения бруса и использования вспомогательных элементов.